Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения не предусматривает наличие дисциплин
Описание образовательной программы
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется Основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» города Кирова, разработан-ной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от её общего объёма и части, формируемой участниками образовательных отношений и составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку в которой отражены: цели и задачи реализации программы; принципы и подходы к формированию программы; планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности и возрастные особенности детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области представляющие определённые направления развития и образования детей:
— социально-коммуникативное развитие;
— речевое развитие;
— познавательное развитие;
— физическое развитие;
— художественно-эстетическое развитие
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого, в свою очередь, положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В рамках реализации приоритетного направления в области социально-коммуникативного развития используется парциальная программа Р.Стеркина, О.Князева, Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Цель программы — формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.